КАСАЕМО «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ» «СТОП-КОРРУПЦИЯ» И «КАЧЕСТВО И СЕРВИС»
2 июля 2015 года были приняты изменения и дополнения к Закону Украины «Об обращениях граждан», которые вступили в действие с 28 октября того же года. Ряд таких дополнений регламентирует деятельность «горячих линий» и приема обращений в электронном виде, фактически узаконив их: «Устное обращение подается гражданином на личном приеме или с помощью средств телефонной связи через определенные контактные центры, телефонные «горячие линии» и записывается ( регистрируется ) должностным лицом ( часть 5 статьи 5 в редакции Закона Украины «Об обращениях граждан» от 02.07.2015 г. №577-VIII вступил в силу с 28.10.2015 г.). Далее: «Письменное обращение направляется по почте или передается гражданином в соответствующий орган, ведомство лично или через уполномоченное лицо, полномочия которого оформлены в соответствии с законодательством. Письменное обращение также может быть направлено с использованием сети Интернет, средств электронной связи ( электронное обращение )» ( часть 6 статьи 5 в редакции Закона Украины «Об обращениях граждан» от 02.07.2015 г. №577-VIII вступил в силу с 28.10.2015 г.).
1 сентября 2015 года Государственное предприятие «Укрзализныця» ввела так называемые «горячие линии» «Качество и сервис» ( 0-800-50-3111 ) и «Стоп коррупция» ( 0-800-50-3222 ). Каждому желающему было предложено сделать свой вклад в дело борьбы с позорными явлениями, которые имеют место в сфере обслуживания пассажиров: хамство билетных кассиров и проводников, провоз безбилетных пассажиров и контрабанды, мокрое постельное белье и грязь в вагонах.
При обращении на «горячую линию» заявителю достаточно оставить только свой номер телефона ( можно и мобильный ) и назваться как угодно. А если жалоба отправлена по электронной почте, то достаточно указать почтовый ящик отправителя. К тому же не обязательно добавлять проездной документ ( билет ), который подтверждает факт проезда пассажира в данном поезде, вагоне, на указанном месте ( или его электронную копию ).
В то же время требования к обращениям граждан абсолютно не изменились: «В обращении должны быть указаны фамилия, имя и отчество, место проживания гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем ( заявителями ) с указанием даты. В электронном обращении также ( а не взамен ) должен быть указан электронный почтовый адрес, на который заявителю можно будет отправить ответ или сведения о других средствах связи с ним» (часть 7 статьи 5 в редакции Закона Украины «Об обращениях граждан» от 02.07.2015 г. №577-VIII вступил в силу с 28.10.2015 г.).
«Обращения, оформленные без соблюдения указанных требований, возвращаются заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через 10 дней со дня его поступления (часть 8 статьи 5 в редакции Закона Украины «Об обращениях граждан» от 02.07.2015 г. №577-VIII вступил в силу с 28.10.2015 г.). А статья 8 Закона Украины «Об обращениях граждан» дает четкое определение: «Статья 8. Обращения, не подлежащие рассмотрению и разрешению. Письменное обращение без указания местожительства, не подписанное автором ( авторами ), а также такое, из которого невозможно установить авторство, признается анонимным и рассмотрению не подлежит».
В нашем «больном» обществе существуют огромные проблемы с культурой поведения людей в обществе. А культура поведения пассажира, во многих случаях, практически отсутствует. Очень часто работник железной дороги, связанный с обслуживанием пассажиров, остаётся беззащитными перед тем же пассажиром. Он должен быть максимально вежливым и тактичным, а сам, обычно, сталкивается с хамством и бранью со стороны пассажира, курением и заплёванным тамбуром, употреблением алкоголя в вагоне и полным игнорированием по этому поводу замечаний, мусором в матрасах, за трубами отопления и на третьих полках, заимствованных «на память» подстаканником или занавеской с логотипом железной дороги. И когда такому пассажиру делаешь замечание, в ответ получаешь угрозы « да я сейчас позвоню и ты завтра здесь уже не будешь работать». И лишь единицы подписывают жалобу настоящим именем и фамилией, указывают адрес. В погоне за «дешёвым» популизмом руководство «Укрзализныци» позволило себе поставить своего работника в заранее проигрышное положение, не оставляя ему ни малейшего шанса оправдаться и защитить себя перед «доброжелательным анонимом».
В то же время некоторые пассажиры ( а в последнее время все больше и больше ), не обремененные совестью, превратили использование «горячих линий» на достаточно прибыльный и не требующий никаких усилий бизнес. За определенную денежную сумму, которая ограничивается для них лишь своими прихотями, они согласны отозвать жалобу. Такой вариант весьма устраивает администрацию структурного подразделения, на которое «сброшено» рассмотрение жалобы пассажира. Поэтому иногда представители администрации становятся некими посредниками в «решении» вопроса между пассажиром и проводником. А именно необязательность для заявителя указывать свои данные ( что опять-таки установлено требованиями Закона Украины «Об обращениях граждан» ) приводит к таким позорным случаям. Проехал поездом, завел новый электронный ящик или купил за 10 гривен новую симку, позвонил или написал на «горячую линию», зарегистрировал жалобу, в разговоре с представителем администрации намекнул о возможности «уладить» проблему, получил деньги.
Первичной профсоюзной организацией ВПМУ Криворожского пассажирского вагонного участка были направлены письма с изложением видения путей решения этой проблемы на адрес правления ПАО «Украинская железная дорога», на имя директора по безопасности ПАО Озерана Сергея Борисовича, на имя начальника Департамента пассажирских перевозок дальнего сообщения Бреуса Игоря Борисовича. Ответ мы получили от директора по безопасности ПАО Озеран С.Б., в котором он отметил, что пассажир не обязан указывать свои данные потому, что деятельность «горячих линий» регламентируется Законом Украины «О предотвращении коррупции». Но здесь уважаемый Сергей Борисович передергивает. Ведь 95 процентов жалоб на действия работников пассажирского хозяйства относится к некачественному предоставлению услуги ( ненадлежащие условия проезда, несвежее постельное белье, старые неокрашенные вагоны, неработающие кондиционер или вентиляция ). Где здесь коррупция? Эти факты должны регламентироваться именно Законом Украины «Об обращениях граждан» и полностью выполняться его требования.
Что до горячей линии «Стоп коррупция». Как можно ждать реагирования администрации на обращения граждан на такую горячую линию, если рассмотрение вопроса будет возвращен в структурное подразделение действия которого были обжалованы. Существование такой «горячей линии» не более чем рекламный, или как сейчас модно говорить PR-ход. «Смотрите! Мы боремся с коррупцией!» Но для этого существует ряд структур, которые непосредственно причастны к противодействию коррупции – то же самое Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции. А «горячая линия» «Стоп коррупция» в ПАО «Украинская железная дорога» - это просто насмешка. Почему бы не разместить в вагонах телефоны Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции. Это было бы значительно действеннее. И вопросы бы рассматривались по существу, и при заявлении нетрезвому пассажиру разъяснили бы , что проводник не должен ему в утешение виплясывать гопака, и сократили бы штат в кал-центрах по приему жалоб.
Поэтому возникает вопрос ! Какое имеет право администрация ПАО «Украинская железная дорога» требовать от работников исполнения инструкций, приказов и распоряжений которые она устанавливает, если сама не выполняет требования действующего законодательства Украины? А нарушая законодательство она становится преступником.
Учитывая вышеприведенное Свободный профсоюз машинистов Украины требует привести деятельность «горячих линий» ПАО «Украинская железная дорога» «Качество и сервис» и «Стоп коррупция»требований в соответствие к требованиям действующего законодательства;
- Разработать единый Порядок рассмотрения обращений на «горячую линию» ПАО «Украинская железная дорога» «Качество и сервис» руководствуясь действующим Законом Украины «Об обращениях граждан».
- Не принимать к рассмотрению обращения граждан на «горячую линию» ПАО «Украинская железная дорога» «Качество и сервис» не отвечающим требованиям Закона Украины «Об обращениях граждан», а именно: не содержат полных сведений о заявителе (фамилия, имя и отчество ) и не содержат сведений о месте проживания заявителя.
- Не принимать к рассмотрению письменные обращения граждан на «горячие линии» ПАО «Украинская железная дорога» «Качество и сервис» если документально не подтвержден факт проезда заявителя данным поездом ( билет или другой проездной документ (электронная копия билета или иного проездного документа в случае обращения с использованием сети Интернет, средств электронной связи ( электронное обращение)).
- Не принимать к рассмотрению обращения граждан на «горячие» телефонные линии ПАО «Украинская железная дорога» «Качество и сервис» если заявитель предварительно не сделал записи в «Книгу жалоб и предложений» поезда, вокзала, и тому подобное.
- Разместить в пассажирских вагонах, на станциях и вокзалах телефоны «горячих линий» тех структур, которые непосредственно причастны к предотвращения и противодействия коррупции. Например - Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции.
Первичная профсоюзная организация ВПМУ ( Свободного профсоюза машинистов Украины ) Криворожского пассажирского вагонного участка просит ВСЕХ неравнодушных поддержать электронную петицию, привлечь коллег, друзей, родственников. И обязательно проголосовать самому. Каждый голос может стать решающим. И именно твоего голоса может не хватить. Хватит митинговать по "курилкам" и возмущаться на кухнях. Если вы не поддерживаете нашу позицию, то, очевидно, вас устраивает сложившееся положение с жалобами на "горячие линии". Значит вас устраивает положение, когда руководство "Укрзализныци", вводившее в действие "горячие линии", и пассажиры, вытирающие о вас ноги, считают вас холуями, быдлом и безмолвным скотом. Даже если мы и не наберём требуемого количества голосов - не беда. Даже если подписей будет 500, или 1000, мы уже сможем смело заявить - проблема есть и её нужно решать! И вам, господа руководители "Укрзализныци", не получится закрыть на неё глаза!
Если для кого-то из вас возможность проголосовать составила определённые сложности, мы приводим пошаговую инструкцию как это сделать.
и оказываемся на странице Официального представительства Президента Украины.
Нажимаем "Створити обліковий запис".
2. Переходим на страницу Регистрации. В пустые поля вводим Адрес электронной почты. ВАЖНО ! Сайт не работает с почтовыми ящиками созданными не на украинских ресурсах типа mail.ru или yandex.ru, и им подобным. Поэтому потратьте 5 минут и зарегистрируйте почтовый ящик на украинском ресурсе: ukr.net, i.ua и других. Поверьте - это стоит того, чтобы выразить своё мнение, а не укутаться в кокон безразличия и начинать бухтеть только тогда, когда на ВАС придёт жалоба на "горячую линию".
Далее придумываем пароль, записываем всю инфу и сохраняем, проходим проверку на бота ( вводим цифры ), ставим галочку в квадратик и жмём "Наступний крок".
3. Вы видите сообщение, что на ваш почтовый ящик придёт письмо с необходимостью подтвердить Регистрацию.
4. Заходите в почтовый ящик и находите письмо, которое пришло с сайта Петиций Президенту Украины. Открываете его.
5. Видите такое письмо. На некоторых ресурсах, таких как, например, i.ua, находим и жмём кнопку "Открыть все изображения". И получаем такую картину.
Если изображение "кликабельно" - жмём на него и переходим по ссылке. Если нет - копируем ссылку, вставляем в адресную строку и жмём Enter.
6. Ссылка перенаправит на страницу Проверки данных сайта электронных петиций.
Выбираем проверку по идентификационному номеру ( За допомогою Податкового номера ) и вводим все необходимые данные. Ставим галочку в квадратик и нажимаем Перевірити.
7. Совершается переход на страничку Проверки данных и видим сообщение о том, что верификация данных займёт до 2-х дней. Обычно это происходит намного быстрее. Вам придёт письмо на почтовый ящик указанный при Регистрации.
Теперь мы жмём Вхід.
9. Переходим на страничку входа, вставляем, где необходимо, почтовый ящик и пароль. Ставим галочку Я не робот и жмём ПІДТВЕРДИТИ ТА УВІЙТИ.
10. Вам будет предложена несложная проверка на бота: указать квадратики с дорожными знаками, где есть витрины магазинов или горы, возможна прочая ерунда. Таких проверок может быть одна, но может и 2 - 3. Совершаем выбор и жмём ПІДТВЕРДИТИ.
11. При успешной проверке появляется зелёная галочка и жмём ПІДТВЕРДИТИ ТА УВІЙТИ.
12. Вас перемещает на страницу петиции и справа вы находите кнопку ПІДПИСАТИСЯ.
13. На этом всё! Ваш голос учтён!
И ещё несколько слов в заключение. Поддерживая Петицию вы не голосуете за какой-нибудь профсоюз. Вы голосуете за право быть защищённым на своём рабочем месте. За право чувствовать себя человеком, а не мусором. За право потребовать, чтобы работодатель руководствовался законом, чтил и выполнял его. Чтобы не зависеть от прихоти или настроения пассажира и администрации, чтобы не идти на работу как на каторгу. Давайте отстоим свои права!