Люблю цитировать выражения великих людей :-) Зачем напрягать мозги, если всё великое уже сказано великими людьми. Порывшись, нет, не в памяти, интернет в помощь, нашёл прекрасное выражение Генри Форда. "Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь её потерять". Наверное не один Форд был таким умным ))) Иначе сложно понять появление всё новых и новых Положений о стимулировании производительности труда работников ПАТ "Українська залізниця", в том числе и проводников. Только разобрали Положение о премировании за реализацию чая, как подоспел новый документ. Имя ему "Положение о премировании начальников поездов ( пассажирских ) и проводников пассажирских вагонов Криворожского пассажирского вагонного участка". Документ этот сугубо местный ( судя по названию ), хотя и рождён во исполнение приказа Укрзализныци от 30.11.2015 года ( аккурат в последний день её существования ) № 095Ц/од и приказа и.о. начальника Приднепровской дороги № 55/Н от 28.01.2016 года. Давайте попробуем разобрать его детально.
Сразу вызывает вопрос состав комиссии, в которую должны передаваться материалы о премировании проводников. К сожалению в её составе нет представителя профсоюзных организаций, действующих на предприятии, что уже есть нарушением статьи 38 пункт 3 Закона Украины "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" ( как и само принятие такого Положения ), в которой прописано "разом з роботодавцем вирішує питання оплати праці працівників підприємства, форм і систем оплати праці, розцінок, тарифних сіток, схем посадових окладів, умов запровадження та розмірів надбавок, доплат, премій, винагород та інших заохочувальних, компенсаційних виплат;". Но когда это останавливало нашу администрацию. Ну а состав комиссии, в которую входит исключительно руководство предприятия, не позволяет и мечтать о непредвзятости принятых ею решений.
Начало, вроде как, неплохое. Действительно! Правильно если размер премии напрямую зависит от добросовестного труда работника. В данном случае для проводника это отсутствие случаев провоза безбилетных и излишней ручной клади, соблюдения культуры обслуживания пассажиров, ношения форменной одежды ( в случае обеспечения работника ею ) ( тут два раза "ха-ха" ). Ещё потешило "отсутствие обоснованных ( подтверждённых ) жалоб от пассажиров на качество обслуживание. Да вы посмотрите на то, как эти жалобы на "горячую линию" подписаны ( благо висят на доске информации в коридоре ). Одни имена без фамилий, ники, мэйлы да "клички поганые" ( как говаривал Глеб Жеглов в фильме "Место встречи изменить нельзя" ). А ведь согласно Закону Украины "Об обращениях граждан" требования к жалобам на, так называемые, "горячии линии" и электронные адреса такие же, как и к письменным ( Стаття 5. Вимоги до звернення. "Усне звернення викладається громадянином на особистому прийомі або за допомогою засобів телефонного зв’язку через визначені контактні центри, телефонні "гарячі лінії" та записується (реєструється) посадовою особою. У зверненні має бути зазначено прізвище, ім’я, по батькові, місце проживання громадянина, викладено суть порушеного питання, зауваження, пропозиції, заяви чи скарги, прохання чи вимоги". Стаття 8. "Звернення, які не підлягають розгляду та вирішенню. "Звернення без зазначення місця проживання, не підписане автором ( авторами ), а також таке, з якого неможливо встановити авторство, визнається анонімним і розгляду не підлягає". )
Далее следует отсутствие "аргументированных " ( ??? ) фактов нарушений выявленных проверками контролирующих органов. А что же это за факт нарушения, если контролирующий не может его аргументировать? Выполнение планов по реализации продуктов в поезде. Приехали !!! Вроде как разъяснили, что планов, как таковых, нет. Продал - получил свои 90 копеек за 0,7 стакана и 1,10 за стаканы свыше. И вот снова "план"! Для чего тогда принималось Положение о премировании за реализацию чая? Или всё снова свелось к тому, что из проводника будут выдавливать последнее. Ведь если по Положению о премировании за реализацию чая дисциплинарных взысканий не предвиделось, то здесь уже есть )))
Ещё дальше как бы всё понятно. Получил выговор - премии не видать. Производственные недостатки, за которые премия снижается либо не выплачивается вовсе тоже понятны. Рассмотрение материалов премирования производится Комиссией по согласованию с профсоюзным комитетом. О! Вспомнили! В единственном числе ))) С каким не уточняется. Хотя логично было бы прописать " с профсоюзными комитетами, действующими на предприятии". Это вполне согласовалось бы со статьёй 10 Закона Украины "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" ( Стаття 10. Рівність профспілок. "Усі профспілки рівні перед законом і мають рівні права щодо здійснення представництва та захисту прав і інтересів членів профспілки" ).
Ну и отдельное "браво" руководству профсоюзной организации профсоюза железнодорожников и транспортных строителей !!! Положение о премировании за реализацию чая было "УЗГОДЖЕНО" цитирую "Голова профкому Криворізької пасажирської вагонної дільниці Р.В. Таран". Головою профкому какого профсоюза, на секундочку ? ))) Профсоюзная организация Свободного профсоюза машинистов Украины не уполномочивала уважаемого Руслана Владимировича выступать от её имени, а тем более "узгоджувати" сомнительные положения, в разработке которых она не принимала участия. Новое Положение о премировании уже было подписано "Голова профспілки Р.В. Таран". Во-первых - какой? А во-вторых уже "голова профспілки"? В ЛВЧ-2 действуют "первичная профсоюзная организация профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины". А Председателем этого профсоюза является Бубняк Вадим Михайлович ( 03049, г. Киев, пр-т Воздухофлотский, 15а, Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины ). Ну да плох тот солдат, который не мечтает ... )))
|