Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Мы в соцсетях




Наши друзья






Форма входа

Главная » 2015 » Сентябрь » 11 » Семинар в Одессе
10:48
Семинар в Одессе

   1-4 сентября 2015 года в пгт. Каролино-Бугаз Одесской области прошёл семинар Свободного профсоюза машинистов Украины ( ВПМУ ) на тему "Особенности реализации социального диалога и колдоговорных отношений в новообразованном ПАО "Українська залізниця"" при участии ведущих специалистов Федерации профсоюзов Украины, Администрации ГП "Укрзалізниця", Одесской железной дороги.

     В рамках семинара также состоялось заседание Координационного совета, в Президиум которой с недавнего времени входит Председатель первичной организации ЛВЧ-2 Константин Хабло. На Координационном совете было разработано "Положение о профсоюзном представителе", "Положение о женской секции", "Положение представителя профсоюза по вопросам охраны труда". 

  Профсоюзной организацией нашего предприятия был поднят вопрос о позорной практике введения Администрацией ГП "Укрзалізниця" так называемой "горячей линии". Мало того, что руководством украинских железных дорог полностью проигнорирован моральный аспект этого позорного явления. Полностью нарушается законодательство Украины.
        
Согласно Закона Украины «Об обращениях граждан» http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/393/96-вр , а именно п.3 статьи 5 предусматривает, что «Обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) или письменным, посланным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган, учреждение лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены соответственно действующему законодательству». Этот Закон не предусматривает принятие жалобы от заявителя по телефону или электронной почте. То есть такой способ подачи жалобы является НЕЗАКОННЫМ. Поэтому администрация «Укрзалізниці» действует ПРОТИВОЗАКОННО, нарушая законы Украины.

 В каждом поезде обязательно есть «Книга жалоб и предложений». Ни один начальник поезда не имеет права отказать пассажиру в праве подать жалобу. Своевременное обращение пассажира с жалобой к начальнику поезда дает возможность решить большинство вопросов на месте. Если же вопрос невозможно решить сразу, то по «горячим следам» будут детально выяснены все обстоятельства нарушения или конфликта, что даст возможность руководителю провести расследование инцидента и максимально ОБЪЕКТИВНО разобраться в сути поставленного вопроса, принять необходимые меры с целью устранения выявленных недостатков и нарушений в работе или для внедрения предложений.

В случае, если жалоба подана на телефон "горячей линии", невозможно подтвердить факт проезда данным пассажиром в данном поезде, в данном вагоне, на данном месте по причине отсутствия подтверждающего документа ( билета ).Отсутствие предварительной жалобы поданой в "Книгу жалоб и предложений" не даёт возможности детально выяснить детали инциндента, который произошёл в поезде. Это, в конце концов, даёт возможность заинтересованным лицам не толь безнаказанно возводить поклеп и наговор на работников пассажирского хозяйства, но и банально сводить счеты и отомстить им.

Поэтому администрация «Укрзализныци», призывая граждан обращаться на телефон «горячей линии», нарушает действующее законодательство Украины. А именно:

- нарушает порядок принятия жалоб, изложенный в п.3 ст. 5 Закона Украины «Об обращениях граждан» («Обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме») или письменным, посланным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган, учреждение лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с действующим законодательством );

- нарушает п.6 ст.5 Закона Украины «Об обращениях граждан» принимая заявление ( жалобу ) по телефону или электронной почте к рассмотрению, как оформленную ненадлежащим образом («Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления, кроме случаев, предусмотренных частью первой статьи 7 этого Закона»).

На основании вышеуказанного Свободный профсоюз машинистов Украины потребовал запретить принятие жалоб на телефон «горячей линии», как, согласно Закона Украины «Об обращениях граждан» оформлены ненадлежащим образом, не содержат полной информации о заявителе и об обстоятельствах инцидента, не дают возможности объективно провести расследование.

Так же был рассмотрен проект новой редакции Кодекса законов о труде Украины и дано разъяснение по положениям существенно ухудшающим условия труда работников. Принято решение в случае необходимости провести пикетирование Кабмина и Верховной рады, другие акции несогласия, вплоть до забастовок с остановкой работы.

В работе семинара приняла участие ведущий специалист Федерации профсоюзов Украины Ирина Толмакова, которая разъяснила порядок действий при проведении предупредительных действий профсоюзов, вплоть до забастовок, при возникновении споров с администрацией предприятий и отрасли, органов государственного управления.


Администрацию «Укрзализныци» представляла Директор по корпоративному управлению и мотивации персонала Оксана Марина. В результате корпоратизации и последующего образования ПАО "Українська залізниця" прекращает действие Отраслевое соглашение, так как перестаёт существовать само понятие "отрасль". Будет создано единое предприятие ПАО "Українська залізниця" с филиалами вместо ныне существующих шести дорог и предприятий подчинения УЗ. В этих условиях особое значение приобретает факт заключения нового Коллективного договора с полным сохранением социального пакета, на что очень неохотно идёт управление вновь создаваемого ПАО.


   Вопросы, задаваемые участниками семинара, не раз ставили в тупик представителя УЗ, а начальник управления кадрами Одесской железной дороги Константин Стрембицкий и вовсе не вступил в полемику.

   В целом семинар прошёл успешно и определил основные направления деятельности ВПМУ на ближайший период и на перспективу.

















 



Просмотров: 852 | Добавил: SKORYI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Транспортные СМИ


Информация