Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы в соцсетях




Наши друзья






Форма входа

Главная » 2016 » Февраль » 13 » Обсуждение Коллективного договора продолжается
18:48
Обсуждение Коллективного договора продолжается

     Уже несколько недель продолжается обсуждение Коллективного договора между Совместным представительским органом ( СПО ) железнодорожных профсоюзов и администрацией ПАТ "Українська залізниця". Спор идёт нешуточный по поводу каждого раздела, каждого пункта, каждого слова, порой и каждой запятой. Все усилия СПО профсоюзов направлены на получение для каждого работника железной дороги максимального количества социальных и экономических гарантий его труда, сохранение и даже улучшение существующих льгот, доплат и компенсаций. Усилия ПАТ направлены на экономию денежных средств и получение максимальной прибыли.
      12 февраля состоялось заседание 4-й рабочей группы по разработке разделов Коллективного договора. Предыдущие группы заседали 27 и 28 января, 3 февраля. Заседание 4-й группы переносилось дважды и, наконец, состоялось 12 февраля в конференц-зале в Украинском центре обслуживания пассажиров по адресу Киев, бульвар Шевченко, 38/40. В компетенцию 4-й группы входят вопросы охраны труда, охраны здоровья, улучшение условий труда, медицинское обслуживание. 
      По возможности мы будем рассказывать вам о ходе переговоров, но это осложняется тем, что отрабатывается огромный объём информации и не вовремя готовятся протоколы заседаний. О заседании 4-й группы мы подаём информацию из первых рук. В работе 4-й группы принимает участие председатель первичной профсоюзной организации Свободного профсоюза машинистов Украины ЛВЧ-2 Константин Хабло. 
     Сначала информация в виде таблички и, затем, небольшой комментарий. 


    Не отвлекаясь на процедурные моменты хочется перейти к тем пунктам, которые касаются непосредственно работников железной дороги.
      Положением о представителе профсоюзных организаций по вопросам охраны труда   ( представителем ВПМУ по вопросам охраны труда у нас является Александр Савельев, который прошёл начальный курс специализированного обучения по вопросам охраны труда ) предусмотрено обучение их по утверждённым программам, что даёт возможность такому представителю более компетентно принимать участие в оформлении актов о несчастном случае на производстве, в комиссионных смотрах подготовки вагонов, принимать участие в работе комиссии по сдаче экзаменов по охране труда, выдавать предписания руководству на устранения нарушений по охране труда. Теперь нужно решать вопрос об освобождении его от основной работы на время учёбы и плановых мероприятий и оплаты его труда.
     Не применять дисциплинарные взыскания  к работнику за отказ от выполнения работы если сложившаяся производственная ситуация угрожает здоровью или жизни работника или окружающих людей. При этом время простоя в такой ситуации должно оплачиваться по среднему.
       Обеспечивать работников спецодеждой согласно нормативов и норм бесплатно и в полном объёме. Администрация ПАТ предлагала компенсировать стоимость спецодежды  ( в случае, если предприятие вовремя не обеспечило работника спецодеждой и работник приобретал её самостоятельно ) по закупочным ценам предприятия. На что СПО обратило внимание, что предприятие закупает спецодежду по оптовым ценам, а работнику придётся её приобретать по розничным. Администрация запросила тайм-аут для консультаций с Департаментом материально-технического снабжения.
       Принято решение о включении в коллективный договор пункта о выдаче сверх норм и нормативов спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты, моющих средств если этого требуют условия труда. Также при невозможности своевременной стирки и чистки, ремонта спецодежды и спецобуви выдавать второй комплект на замену.
       СПО предложил выдавать молоко для работников занятых на работах с вредными и тяжёлыми условиями труда, а также при работе с химическими веществами уже по факту работы с ними, а не при превышении концентрации таких веществ, как предлагал ПАТ.
     ПАТ предлагал при температуре +27 градусов и выше на рабочем месте обеспечивать работников негазированной ( газированной ) бутилированной качественной водой из расчёта 1,5 литра на работника. Предложение профсоюзов было следующее. Не привязывать к температуре ( ведь на той же Львовской или Южной дороге летняя температура в среднем ниже ) , а определить это летним периодом ( июнь - август ). Не выдавать воду работникам ( что повлечёт удержание с работника подоходного налога на доход ), а ОБЕСПЕЧИТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО водой из расчёта 1,5 литра на работника, что обезличит расходы и исключит удержание налога с работника. Также председателем первички ВПМУ Хабло К. было предложено обеспечивать водой работников поездных бригад пассажирских поездов ( ведь в пассажирском вагоне без системы кондиционирования летом температура воздуха временами подымается до +40-45º и выше ). Определять эту норму коллективными договорами структурных подразделений. В случае несоответствия качества воды на предприятии обеспечивать бутилированной водой, кулерами, фильтрами и другими системами очистки воды.
     Ещё одним интересным пунктом было обеспечение локомотивных бригад, поездных бригад пассажирских поездов и разъездных проводников-кассиров на региональных поездах ( электричках ) бытовыми помещениями и водой. Ну если для локомотивных бригад и разъездных кассиров есть бригадные дома отдыха, то с поездными бригадами дело обстоит сложнее. Даже если в пункте оборота есть и санитарно-бытовой комплекс ( душевые, туалеты, комнаты приёма пищи или столовые ( буфеты ), то согласно Инструкции проводника ЦЛ-0038 ему запрещено покидать вагон даже во время, свободное от дежурства, о чём заявил К. Хабло. Его поддержал и председатель первички ПЗиТБ ЛВЧ-2 Р.Таран. В результате рабочей группой было принято решение обеспечить доступ поездным бригадам к санитарно-бытовым помещениям, если таковые имеются в пункте оборота. Разработать программу создания таких условий в пунктах оборота, где их нет. Рабочей комиссии ПАТ "Українська залізниця" разработать изменения в ЦЛ-0038.
  Работникам ПАТ "Українська залізниця", ставшими инвалидами, предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск на санаторно-курортное лечение, если он уже использовал очередной отпуск до получения путёвки, на время лечения с учётом времени проезда, с сохранением среднего или зароботка до получения инвалидности по выбору работника. СПО настояло исключить "на производстве". И включить в коллективный договор "при получении инвалидности в результате несчастного случая", не привязывая его к производству.
      Также профсоюзы настаивали о выделении на прохождение медицинской комиссии не менее 2 дней ( 3 дня при получении сертификатов нарколога и психиатра ), ПАТ настаивал не более 3 дней. В этом вопросе взят тайм-аут для изучения опыта Одесской дороги, где в коллективный договор включена такая норма с порядком оплаты этих дней.
     Упорное обсуждение по некоторым вопросам было настолько продолжительным, что в один день не удалось утвердить весь раздел. К тому же ряд вопросов требует дополнительного рассмотрения, консультаций узких специалистов, доработки отдельных положений, изменения ряда приказов и отдельных инструкций. Поэтому работа продолжится. Профсоюзы приложат максимум усилий, чтобы работники ПАТ "Українська залізниця" были максимально защищены.
Просмотров: 605 | Добавил: SKORYI | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Транспортные СМИ


Информация