Последовательность в действиях Свободного профсоюза машинистов Украины дает свои первые положительные последствия. Министр инфраструктуры Украины В.Козак, в своем письме от 19.02.13. за №1766/45/10-13, на выполнение поручения Кабинета Министров Украины, предоставил информацию относительно выполнения требований Свободного профсоюза машинистов Украины, которые были подняты на переговорах во время пикетирования КМУ 16 января. При этом он указал, что: «Проектом финансового плана " Укрзализныци на 2013 год средства Государственного бюджета Украины на приобретение пассажирского подвижного состава и расходы на инфраструктуру железнодорожного транспорта не предусмотрено». Конечно, Свободный профсоюз машинистов Украины, не могла согласиться с таким подходом к решению КМУ выдвинутых требований. Будучи последовательными в своих намерениях решить поднятые перед КМУ вопросы и отстоять интересы отрасли и защитить свои трудовые права и интересы, мы обратились с «Открытым письмом» к Президенту Украины В.Януковича, который, в очередной раз, оперативно отреагировал на наше обращение. 12 марта Президент Украины подписал Указ №128/2013, которым утвердил Национальный план действий на 2013 год относительно внедрения Программы экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективная государство».
Впервые, за все годы независимости Украины, в соответствии с этим Указом, предусмотрено выделение средств из Государственного бюджета на приобретение пассажирских вагонов (п. 177.1 - 248 вагонов), учитывая, что за все эти годы (21 год) в целом было приобретено (исключительно за счет Укрзализныци) пол тысячи пассажирских вагонов, это свидетельствует о том, что Президент Украины осознал все возможные социальные последствия для общества, к которым может привести невыполнение КМУ законов Украины и нормативно-правовых актов в сфере деятельности железнодорожного транспорта.
177.1. Приобретение пассажирского подвижного состава отечественного производства для перевозки пассажиров Срок выполнения ноябрь. Критерий выполнения: закупка за счет средств Государственного бюджета Украины 200 купейных вагонов, 41 пассажирского вагона с местами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями и 7 специализированных вагонов типа СТ
178.1. Подготовка и внесение на рассмотрение Верховной Рады Украины проекта Закона Украины о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно стимулирования организации производства в Украине современных электропоездов, электровозов и дизельпоездов. Срок выполнения июнь.
179.1. Организация модернизации тепловозов с целью уменьшения расхода топлива не менее чем на 30 процентов Срок выполнения ноябрь Критерий выполнения: проведение модернизации не менее чем 6 тепловозов.
Безусловно, это большая победа железнодорожников, которые откликнулись на нашу инициативу начатую 16 января, поэтому мы поздравляем всех с этой выдающейся победой и выражаем от имени Президиума искреннюю благодарность всем, кто принимает участие в борьбе за улучшение состояния нашей отрасли.
НО... «получилось не так, как хотелось». Мы уже научены горьким опытом 2012 года, когда Финансовым планом Укрзализныци было предусмотрено проведение трижды повышения часовых тарифных ставок и должностных окладов, а повышение состоялось только дважды (10.25% вместо запланированных 15.8%). Мы уже научены горьким опытом этого года, когда после пикетирования нам предоставили официальную информацию о повышении в 2013 году часовых тарифных ставок и должностных окладов на 5% с 01.04; 01.07; и с 01.10, а уже сейчас эти даты от терминированные на 01.05; 01.08; и 01.12. ПОЭТОМУ... «Обещать - не значит жениться». Включение п.177.1 в «Национальный план действий на 2013 год» это, на сегодня, только добрые намерения Президента, за что мы Виктору Федоровичу искренне благодарны, а для того чтобы 248 вагонов, в определенный планом срок, были получены железнодорожниками (и сохранили их рабочие места) ВПМУ надо еще много поработать и последовательно реализовывать меры, которые были утверждены на заседании Координационного совета 13 марта. Спасибо всем профсоюзам, что поддержали ВПМУ, ибо изготовление 248 пассажирских вагонов,организации производства современных электропоездов, электровозов и дизельпоездов, модернизация тепловозов на заводах Украины - это реальная поддержка отечественного производителя и создание реальных рабочих мест для граждан Украины.