Мост через Керченский пролив
Проект моста через Керченский пролив, который должен к 2018 году соединить Кубань с Крымом, по сравнению с первоначальными оценками подорожал в шесть раз и приблизился к абсолютным мировым рекордам стоимости таких проектов. Он обойдется в 283 млрд руб.
70% денег на строительство моста выделит государство. Остальные деньги планируется занять, но окончательной схемы финансирования пока нет: западные банки перестали давать российским компаниям займы под низкий процент, а ставка ЦБ РФ запретительно высока. Окупаться проект будет как минимум 20 лет, но для этого мост придется сделать платным не только для грузовиков и автобусов, но и для всех легковых автомобилей, пишет «Коммерсант».
Ориентировочная стоимость проекта — порядка 283,2 млрд руб. ($8 млрд по текущему курсу). Председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах заявил на заседании межведомственной рабочей группы по строительству транспортного перехода через Керченский пролив, что самый приемлемый вариант — двухуровневый автомобильно-железнодорожный мост. Его планируется построить за три с половиной года.
Кто будет осваивать такие гигантские деньги, пока не ясно. Месяц назад писали, что участие в финансировании может принять частный China International Fund, а строительством может заняться государственная China Railway Construction Corporation. 22 мая глава Минтранса Максим Соколов говорил, что «ряд компаний из Китая и Южной Кореи проявили интерес» к проекту.
Окупаться проект будет как минимум до 2038 года. И это еще самый дешевый проект – остальные обошлись бы дороже, сообщает издание. Очень высокая цена проекта может быть обоснованной: геологическая и гидрологическая обстановка в Керченском проливе считается одной из наихудших, что было одной из причин, почему мост не был построен при СССР.
Паром
Единая транспортная дирекция установила базовую стоимость для перевозки грузового транспорта паромами из порта Новороссийск в оккупированные Россией Феодосию и Керчь в размере 20,65 тыс рублей плюс 500 рублей за каждого сопровождающего против тарифа в 11,47 тыс рублей за грузовик, который действовал в мае, передает NewsOboz.org со ссылкой на Главком.
Дирекция также установила тарифы на пассажирские перевозки катамаранами "Сочи-1" и "Сочи-2" по маршруту порт Анапа – порт Ялта в сумме 2,7 тыс рублей в одну сторону. От Анапы до Феодосии проезд на катамаране стоит 1,5 тыс рублей, от Феодосии до Ялты – 1,2 тыс рублей.
Ранее "ЕТД" перенаправило весь грузовой транспорт на линию Новороссийск – Феодосия, чтобы уменьшить очереди автотуристов в порту "Кавказ".
По данным источников Крыминформа, уже сегодня в порту Новороссийска водителям и владельцам приходится платить по новым тарифам, причем тем, кто оплатил перевозку заранее, приходится доплачивать. Водители, стоящие в очереди на отправку по несколько дней, намерены коллективно выступить в знак протеста против повышения тарифов.
Электрификация
Соглашения о строительстве электростанций и ЛЭП в Крыму перенесли на осень, пишет «Коммерсант». Сетевые компании готовы вкладываться в Крым, только если им разрешат вздуть тарифы на полуострове. Но правительство пока не разрешает, опасаясь разочарования крымчан. В итоге к наступлению холодов Крым рискует остаться без света.
Общую стоимость проектов внешнего энергоснабжения полуострова в апреле министр энергетики Александр Новак оценил в 90-100 млрд руб. (с учетом газификации). В мае Минэнерго подняло сумму до 140 млрд руб. только на сети и генерацию.
Но источник этих средств не определен. Как пояснили «Коммерсанту» в Минэнерго, «по ряду крупных проектов федерального значения решения об источниках финансирования еще не приняты, их финансирование предусмотрено частично».
Предполагалось, что строительство ТЭС (600 МВт в Новороссийске и 770 МВт в Крыму) будет осуществляться за счет переноса на новые места проектов из обязательных инвестпрограмм энергокомпаний. Но генерирующие компании не готовы расставаться с мощностями без права поднимать тарифы по своему усмотрению. А им этого Москва пока не разрешает. При этом компенсировать тарифы из Фонда национального благосостояния или гобюджета правительство РФ тоже пока не готово.
В 2015-2019 годах предполагается выполнить проектирование кабельного перехода через Керченский пролив, проектирование ЛЭП 220 кВ, строительство воздушных линий 500 кВ Анапа—Андреевская и Ростовская—Андреевская с подстанцией 500 кВ «Андреевская». Общая их стоимость — 18,473 млрд руб., но и эти деньги взять пока неоткуда.
Общие перспективы
Россия отказалось от принятия «дорожной карты» по развитию Крыма. На реализацию «дорожных карт» Крыма средства из федерального бюджета практически не будут выделяться, а финансы будут изыскивать ведомства, отвечающие за реализацию программ.
Как сообщает «Газета ру», правительство РФ отказалось от принятия сводной «дорожной карты» по социально-экономическому развитию полуострова, работа над которой велась два месяца.
Сводная «дорожная карта» содержит в себе комплекс экстренных мер по улучшению условий жизни и экономики в Крыму. К ее разработке приступили в апреле, долго не могли утвердить, и документ неоднократно подвергался критике.
В итоге на реализацию «дорожных карт» средства из федерального бюджета практически не будут выделяться. Финансы на реализацию различных программ будут искать ведомства, отвечающие за них.
Перспективы Крымской магистрали будут зависеть от того, как скоро удастся решить вопрос ее изоляции
Перспективы Крымской железной дороги будут зависеть от того, как скоро удастся решить вопрос ее изоляции, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Нужно и договариваться с Украиной о движении через ее территорию, и строить полноценный железнодорожный мост через Керченский пролив, и расширять соответствующую ж/д инфраструктуру в Краснодарском крае. Только после того как эти проблемы будут решены можно будет говорить о перспективах развития Крымской магистрали», – подчеркнул эксперт. Напомним, глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении правил предоставления в 2014 году межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение деятельности ГП «Крымская железная дорога». В соответствии с прогнозной бюджетной заявкой расходов и доходов предприятия объем необходимого финансирования его операционной деятельности в 2014 году составит 4 млрд 664 млн 614 тыс. руб. «Это шаг для обеспечения законодательной базы для последующего выделения трансфертов. То есть это юридическая и организационная мера, которая вносит необходимые изменения в законодательство и другие нормативные документы, чтобы привести их в соответствие в связи с включением Крыма в состав России», – пояснил Д. Баранов. По его мнению, заявленная сумма поможет в первую очередь решить самые насущные проблемы госпредприятия. «Увеличение пропускной способности магистрали и объема грузопотока – сейчас не главные проблемы. Гораздо важнее решить вопросы взаимодействия с Украинскими железными дорогами, потому что именно через территорию этой страны осуществляется полноценное движение поездов и связь с материком», – добавил эксперт. Где работать крымским железнодорожникам ? Сотрудники госпредприятия «Крымская железная дорога» смогут работать также в компании «Российские железные дороги», сообщает в четверг пресс-служба первого вице-премьера Крыма Рустама Темиргалиева. Загруженность крымских железнодорожников работой снизилась в связи с сокращением грузовых и пассажирских перевозок по железной дороге после вхождения Крыма в состав России. По данным Р. Темиргалиева, РЖД готовы трудоустроить до 6 тыс. крымских специалистов, соответствующая договоренность достигнута с руководством компании. Сотрудникам Крымской железной дороги не придется увольняться из компании, чтобы начать работать в структуре РЖД. «Это может быть работа без смены места жительства, вахтовым методом, месяц через месяц: месяц работают, месяц отдыхают. Таким образом, мы не только обеспечим занятость людей в отрасли, но и гарантируем им более высокую (чем в Крыму) заработную плату», – сказал первый вице-премьер Крыма, слова которого цитирует пресс-служба. По словам Р. Темиргалиева, сейчас на предприятии «Крымская железная дорога», созданном после того, как железнодорожная сеть полуострова перешла из государственной собственности Украины в собственность Республики Крым, работают около 12 тыс. человек, передает «Интерфакс».
На вокзале Симферополя теперь требуют расписку о согласии купить билет втридорога
На железнодорожном вокзале Симферополя по-прежнему продают билеты на материковую Украину по международным тарифам, а с пассажиров теперь требуют расписку о том, что они согласны купить билет по предлагаемой цене. Об этом сообщает Центр журналистских расследований. «Во избежании конфликтных ситуаций, касающихся стоимости билетов, согласие на приобретение проездного документа по межгосударственному тарифу пассажир должен подтвердить письменно», — говорится в объявлении, размещенном в кассах вокзала.
При этом, в справочном бюро, куда за разъяснениями обратился корреспондент «Центра», называют цены существенно отличающиеся от тех, по которым продавали билеты накануне. К примеру, по словам диспетчера, стоимость купейного билета на поезд «Симферополь-Киев» составляет 3370 рублей, тогда как накануне билеты на такие же места продавали за 4 тысячи 894 рубля.
О компенсации разницы в стоимости, о чем вчера сообщили в «Укрзализныце», в кассах вокзала ничего не знают. «По поводу возмещения обращайтесь в пресс-службу «Укрзализныци», — посоветовала кассир.
Как сообщал Центр журналистских расследований, с 10 июня в Крыму продажу билетов на поезда осуществляет ОАО «РЖД», а стоимость билетов на материковую Украину возросла в 4-7 раз. Так, билет на фирменный 12-й поезд сообщением «Симферополь-Киев» стоит 4 тысячи 894 рубля40 копеек, что по коэффициенту 3,0 равно приблизительно 1631 гривне. Ранее стоимость билета составляла порядка 380 гривен.
В свою очередь, в справочной службе железных дорог Крыма сообщили, что стоимость билетов действительно возросла. С 10 июня стоимость проездных билетов на поезда из Крыма на Украину расчитываются в соответствии с международными тарифами.
Вместе с тем, в «Укрзализныце» заявили, что стоимость билетов на поезда, курсирующие между материковой частью Украины и Крымом и обратно, не изменилась. Как и ранее на этом сообщении действует внутригосударственный тариф.
То, что заявляли о якобы в сбоях в системах - неправда. В терминалах РЖД он всегда стоил 4871 рубль, эквивалент 69.99+57.71 швейцарского франка (+/- колебания курса швейцарского франка, "копейки" за кассовых сборов) В терминалах УЗ он всегда стоил 393 грн (+/- разные "копейки" кассовых сборов)В один прекрасный день терминалы УЗ в Крыму прикрыли - то ли из-за вывода гривны из обращения, то ли из-за того что бланки кончились, то-ли просто УЗ отключила доступ - терминалы УЗ прекратили работу. Но цены никто нигде не менял.
Ну и курортный сезон. Без коментариев
|