Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы в соцсетях




Наши друзья






Форма входа

Главная » 2016 » Июнь » 19 » Итоги Координационного совета ВПМУ 15 июня 2016 года
13:23
Итоги Координационного совета ВПМУ 15 июня 2016 года

15 июня в актовом зале Киевского пассажирского локомотивного депо состоялось заседание Координационного совета Свободного профсоюза машинистов Украины (ВПМУ). Как и обычно, перечень вопросов был очень обширным и заседание прошло насыщенно и продуктивно .
Но началось заседания с приятной нотки. Были вручены благодарности активным членам профсоюза: Володе Павлюку, председателю Дорожного комитета ВПМУ Одесской дороги - за весомый вклад в развитие и популяризацию ВПМУ; Олегу Яровому, председателю «первички» ВПМУ ТЧ Котовск – за успешное решение вопросов оплаты труда в переговорном процессе с администрацией «УЗ», Константину Хабло, председателю «первички» ЛВЧ-2 Кривой Рог – за оказание методической помощи вновь создаваемым первичным профсоюзным организациям ВПМУ, участие в переговорах по заключению Колдоговора и участие в комиссии по прохождению медицинских осмотров для железнодорожников.




Затем Семён Григорьевич Кариков дал информацию о своём участии в 105-й Конференции Международной организации труда ( где он был единственным представителем железнодорожников ), которая состоялась с 30 мая по 10 июня в Лозанне ( Швейцария ).
Оля Федоренко, возглавляющая Женскую секцию ВПМУ, рассказала о своём участии в Конференции МФТ ( Международной федерации транспортников ), которая состоялась в конце мая на Бали.
Заседание продолжилось приёмом в ряды ВПМУ новых первичных профсоюзных организаций ( которых было четыре ), в числе которых была и «первичка» ТД Пятихатки ( оборотное депо ТЧ-8 Днепропетровск ), которой помощь в подготовке пакета документов и регистрации оказывала организация ВПМУ ЛВЧ-2.
Далее с информацией о состоянии дел на дорогах выступили председатели дорожных комитетов: Юго-Западной – Андрей Бойкачёв, Львовской – Василий Мельник, Южной – Анатолий Клименко, Одесской – Володя Павлюк, представитель ВПМУ на Приднепровской – Иван Мунтян.
К 10:00 к работе Координационного совета присоединился член правления ПАТ «Украинские железные дороги» Марчек Желько, отвечающий за блок социальных вопросов. Серб по происхождению, в Украине работает с 2005 года, занимал руководящие должности в трансконтинентальной корпорации «МакДональдс» и сети украинских ресторанов «Швыдко». Последняя должность – директор по персоналу «Новой пошты». Свободно владеет русским, акцент едва заметен.




После множества заданных вопросов пан Желько сказал, что он получил необходимую ему информацию и в целом он доволен тем, что взгляд на проблемы, высказанный в ходе выступления членов ВПМУ, существенно отличается от того, что до него доносили руководители отдельных структурных подразделений, дорог и департаментов.
Затем слово взял исполняющий обязанности начальника департамента локомотивного хозяйства Евгений Валентинович Ткаченко. Но коснулся проблем не только локомотивщиков. Ремонты, запчасти, техосмотры и пробеги – это была только часть разговора. Рассказал о случаях приёма на работу за мзду, откаты руководству поездными бригадами ( о чём знает не понаслышке, работая прежде в департаменте пригородного сообщения ). «Не давайте ! Поймаем – разговор будет короткий. И с теми кто даёт . и с теми кто берёт !». Список вопросов обещал сразу же пустить в работу. И уже в ходе заседания начала поступать информация от руководства подразделений, что начаты работы комиссий по заявленным проблемам.


Извинившись за занятость Марчек Желько и Евгений Ткаченко уехали, предварительно успев пообщаться с железнодорожниками.
В ходе заседания были обсуждены вопросы и утверждён пакет требований к администрации ПАТ «УЗ»:
1. Добиваться повышения заработной платы железнодорожников не ниже темпов роста заработной платы в отраслях экономики и обеспечивать повышение уровня заработной платы не менее чем на 25 процентов ежегодно. 
Обоснование. Администрация Укрзализныци брала на себя конкретное обязательство «обеспечивать повышение уровня заработной платы не менее чем на 25 процентов ежегодно».
2. Начислить в течение первого полугодия 2016 года «13»-ю заработную плату за 2015 год в размере не менее 50 % должностного оклада (тарифной ставки). Выплату произвести в сжатые сроки.
3. Установить размер суточных работникам при командировке в пределах Украины в сумме 120 грн.
4. Завершить переговоры по коллективному договору ПАО. Сохранить все социальные гарантии, предусмотренные Отраслевым соглашением и коллективными договорами железных дорог.
5. Предусмотреть средства на оздоровление работников и их детей, пенсионеров вновь созданных филиалов общества.
6. Обеспечить гарантии занятости работников, не допускать сокращений численности и штата работников. Провести расчеты нормативной численности работников на объемы работы и формировать штатные расписания в соответствии с нормативной численности.
7. Привести в соответствие к действующему законодательству деятельность «горячих линий» «Стоп коррупция» и «Качество и сервис».
8. Обеспечить своевременное и в полном объеме материально-техническое обеспечение производственных подразделений для выполнения плановых заданий, обеспечение безопасности движения поездов, решение вопросов охраны труда.








С небольшим опозданием ( обещав приехать к 14:00 ) на заседание Координационного совета прибыл Председатель правления ПАТ «Украинские железные дороги» Войцех Балчун, член правления Иренеуш Василевский и советник Богдан Петрович Пих, бывший начальник Львовской дороги. В начале своего выступления Войцех Балчун извинился, что общается через переводчика и пообещал учить украинский. Общались много и предметно. По повышению зарплаты обещал рассмотреть этот вопрос после проведения финансового аудита. Заметил, что аудит, проведённый перед преобразованием УЗ в ПАТ, вызвал у него множество вопросов. Пообещал, что массовых сокращений рабочих профессий не будет, но количеством работников административного аппарата он удивлён. Соотношение руководства к рабочим во всех компаниях, где он ранее работал, было явно в пользу работников. Уже сейчас запущен пилотный проект и все руководители структурных подразделений будут выбираться по результатам открытых конкурсов. В целом, реформы не произойдут через день. И даже через год, и даже два. Он не хочет обещать «покращень» сразу и везде. Будем работать и помощь профсоюзов здесь неоценима. После этого он откланялся и оставил для общения с присутствующими члена правления пана Иренеуша Василевского. 






Иренеуш Василевский – железнодорожник, работал машинистом. Василевский считается опытным специалистом в железнодорожной отрасли. Он окончил Высшую инженерную железнодорожную школу в Радоме. С 1977 года работал в PKP. Возглавлял Великопольское подразделение PKP Cargo. В 2009-2012 гг. был членом правления PKP Cargo. Ответы на вопросы давал более конкретные. В частности Председатель «первички» ВПМУ ЛВЧ-2 Константин Хабло задал такой вопрос:
«Порядка 85 % пассажирских перевозок в Украине осуществляется железнодорожным транспортом. Этому способствует и относительно невысокая стоимость билетов, и огромное количество пассажиров, имеющих право пользования льготным проездом именно железной дорогой, и состояние автомобильных дорог в стране. Согласно статьи 10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте» закупка подвижного  состава должна осуществляться за государственные средства. Этого не происходило на протяжении четверти века независимости Украины. Это не предвидится и в дальнейшем. Состояние локомотивного и пассажирского вагонного парка критическое. Износ 90-95 %. От предыдущих руководителей отрасли  ( в частности от Максима Бланка и Александра Завгороднего ) звучали заявления о намерениях отдать пассажирские перевозки в частные руки. Но! Во-первых, подразумевалось, что частные операторы пассажирских перевозок должны иметь собственный локомотивный и вагонный парк. Но с нашим государством в такие игры играть опасно. Завтра очередное «революционное» правительство объявит о национализации частных предприятий и перевозчик лишится всего. Да и рейдерские захваты не редкость. Во-вторых, железная дорога осуществляет огромный объём перевозок пассажиров льготных категорий. Отмена льготного проезда вызовет социальный взрыв среди населения. «Монетизировать» проезд льготникам не позволит отсутствие средств у государства. Поэтому обязанность осуществлять льготный проезд повесят на «частника».  В таких условиях весьма сомнительно, что будет стоять очередь из желающих вложить средства в сегмент пассажирских перевозок. Вопрос! Отбросив популистские и декларативные заявления, простыми словами – что ждёт пассажирские перевозки в ближайшее время и в перспективе ?»
Пан Василевский ответил, что он видит огромные перспективы именно пассажирских перевозок в Украине. Это постоянно востребованный сегмент железнодорожных перевозок. Во всём мире пассажирские перевозки дотируются как за счёт государства, так и за счёт грузовых перевозок. Так будет и здесь. По крайней мере в части дотации за счёт грузовых перевозок. Поэтому он не видит смысла отдавать такое перспективное направление в руки частника.



После того, как все гости уехали, Координационный совет решил ряд организационных вопросов и закончил свою работу. Теперь предстоит кропотливая работа в «первичках». 

Просмотров: 1074 | Добавил: SKORYI | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Транспортные СМИ


Информация