Паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран.
Прогресс не стоял на месте и на смену паровозам пришли тепловозы, а затем и электровозы. Сейчас редко можно встретить "ветерана" на стальных магистралях Украины. Многие из них заняли достойные места на пьедесталах и в железнодорожных музеях. А к Евро-2012 в Киеве появился свой туристический поезд под тягой паровоза.
А ещё в многих странах мира существуют базы запаса паровозов. Вы спросите почему их не порезали и не переплавили? На самом деле паровоз уникальная машина. Это единственный агрегат на сегодня способный двигаться практически без ресурсов, в практически любой стране. Ведь для его работы не нужна химическая промышленность. Он не требует ни аккумуляторов, ни электроники, ни химического топлива. Все что ему надо это любой горящий материал и вода... иными словами сухих веток леса и воды из озера ему достаточно что бы заменить и тепловозы и электровозы вместе взятыми.
В Украине, насколько нам известно, было три более-менее значительных базы запаса паровозов: в Смородино Сумской области, Щорс Черниговской ... А вот Пологи Запорожской уже начали отправлять паровозы на порезку в лом.
Сейчас в ТЧ-7 Синельниково режут паровоз Эр 797-81 постройки 1953 года заводом Mavag ( Венгерский государственный машиностроительный завод в Будапеште ). Вот так он выглядел ещё в начале этого года.
А сейчас он выглядит так ... Неужели он не заслужил лучшей участи?
А по информации полученной в ТЧ-7 Синельниково, от источников пожелавших остаться неназванными, на "убой" уже ждут следующий паровоз из Полог. Печально.
|