Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы в соцсетях




Наши друзья






Форма входа

Главная » 2015 » Январь » 20 » Почему "Укрзализныця" снова оказалась с убытками ?
00:02
Почему "Укрзализныця" снова оказалась с убытками ?

   Железнодорожный монополист Украины – "Укрзализныця” – отчиталась о результатах перевозок пассажиров в 2014 году. Да, железные дороги Украины в 2014 году сократили пассажирские перевозки на 8,9% по сравнению с 2013 годом – более чем до 440 млн пассажиров. В то же время, убыток от предоставления этого вида услуг (во всех видах соединения) превысил 7,9 млрд грн. Эта цифра не стала большой неожиданностью для ведомства – в соответствии с финпланом УЗ на 2014 год, при ожидаемых доходах от перевозок в размере 47,3 млрд. грн. в целом, убытки от пассажирских перевозок "Укрзализниця” должны были составить 7,4 млрд грн.

 Такая цифра вызывала бурное обсуждение в как в профессиональном, так и гражданском сообществе, потому как в 2013 году убытки УЗ от перевозки пассажиров составили больше 6 млрд грн. Во избежание повторения данной ситуации, "Укрзализныця” в прошлом году несколько раз увеличивала стоимость проезда на 10% во всех категориях пассажирских вагонов, кроме СВ и поездов "Интерсити +”. В целом, повышение тарифов в декабре 2014 года к декабрю 2013 года составило 21%. Почему же продолжают расти убытки железных дорог от пассажирских перевозок и почему повышение тарифов не помогло их уменьшить?

  Льготники в кредит  

  Убыточные пассажирские перевозки для УЗ – далеко не свежая новость. Ежемесячно ведомство предоставляет отчет о недополучении компенсации из бюджетов облгосадминистраций за перевозку льготных пассажиров. Например, в 2013 году железнодорожный монополист остался без 424 млн грн. В прошлом году ситуация не улучшилась – по данным самого ведомства, задолженность облгосадминистраций в 2014-ом за перевозку льготников составила 416, 7 млн. грн.

   Проблема убыточности льготных перевозок усиливается тем, что для закрытия этих "убытков” УЗ кредитуется в банках, и последующую прибыль отправляет на погашение процентов и тела заимствований. Напомним, что согласно финотчётности УЗ, в 2013 году процентные кредиты и заимствования ведомства составили около 17,9 млрд грн. Как сообщал первый заместитель гендиректора "Укрзализници” Максим Бланк на своей странице в Facebook с ссылкой на финансовый план ведомства, в 2014 году сумма амортизации (основной источник для воссоздания основных средств за собственные деньги) должна составить 7 млрд грн. Однако окончательных данных за 2014-й нет – финплан был обнародован в июне 2014, а получить оперативную информацию от УЗ на данный момент не удалось. Вместе с тем, если ориентироваться на плановый документ, сумма, направленная на погашение заимствований, составит 5,1 млрд грн, а на капитальные инвестиции УЗ будет направлено 1,9 млрд грн.

   Много не бывает  

  Эксперты объясняют, что многолетние недокомпенсации за перевозку льготных категорий пассажиров – не основная проблема для УЗ. Причина – в том, что тарифы установлены на низком уровне даже для нельготников. "На льготниках они потеряли 420 млн грн, потому что бюджет с ними пока не расплатился, остальные теряются из-за того, что обычная стоимость не покрывает все расходы”, – говорит старший аналитик ИГ "Арт Капитал” Алексей Андрейченко.

   Подтверждают слова аналитика и в самой "Укрзализныце”, сообщая, что даже после индексации тарифы на пассажирские перевозки остаются "ниже их экономически обоснованного уровня”. Об этом же говорит разница в ценах на проезд в пригородном железнодорожном сообщении и автотранспорте.


   Кроме того, дополнительным толчком для роста убытков послужило падение пассажиропотока через аннексию Крыма, а также конфликт, на Донбассе, что привело и к сокращению потока из России по понятным причинам. Да, перевозки пассажиров за 2014 составили 440, 1 млн. лиц, что на 8,9% меньше в прошлом году, и на 5,2% меньше плана. Это составляет дополнительную проблему для УЗ – поступления не могут компенсировать те расходы, которые не зависят от доходной части.

   "Существуют постоянные расходы, которые в "Укрзализныце” есть независимо от пассажиропотока, который значительно упал через Крым и Донбасс. Зарплаты железнодорожникам все равно платить нужно, плюс обновление подвижного состава”, – говорит Андрейченко. В соответствии с отчетами УЗ за 2013 год, почти половину из заработанных средств – 22,26 млрд грн – "Укрзализниця” тратит на персонал. Также Андрейченко напомнил, что УЗ некоторое время бесплатно возила жителей из АТО. Достаточно большую лепту внесла и необходимость возобновления путей на Донбассе.

   Заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава сообщил заявил, что, кроме внутреннего направления, у УЗ значительно упали перевозки международным сообщением. "У "Укрзализныци” значительно упали объемы международных пассажирских перевозок, за счет которых раньше удавалось снизить размер убытков от перевозок во внутреннем сообщении. Также не было дополнительных поездов в направлении Автономной Республика Крым”, – говорит Кава, при этом не уточнив процент снижения международных перевозок .

    Все вышесказанное свидетельствует о том, что не долго ожидать, что совокупность данных факторов и ситуация в стране опять заставят железнодорожного монополиста пересмотреть и повысить тарифы на проезд в поездах, что может существенно повлиять на кошельки граждан.
Просмотров: 495 | Добавил: SKORYI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Транспортные СМИ


Информация