Мининфраструктуры совместно с экспертами компаний Talent Advisors, Еbs и Deloitte начинает поиск кандидатов на должности генеральных директоров Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины – Укрзализныци, ДП «МА «Борисполь» и МА «Львов» имени Даниила Галицкого.
Справка: Talent Advisors - рекрутинговая компания специализирующаяся на поиске и оценке выдающихся руководителей, которые, благодаря своему профессиональному опыту и лидерским качествам, способны повышать эффективность бизнеса. "Наша компания разделяет ответственность за низкую эффективность руководителя, нанятого с нашей помощью. Мы будем готовы произвести новый поиск без дополнительной оплаты, если ранее нанятый кандидат был уволен в следствии низкой эффективности." http://www.talent-advisors.com/ru/about/43
ЕBS - лидирующая консалтинговая компания, которая работает в Украине с 1998 года и была создана как единый консультационный центр, предназначенный для поддержки выхода новых игроков на рынок, содействия в развитии, решении повседневных задач украинских компаний и международных инвесторов. Подбор и формирование команды руководителей среднего и высшего звена для Компании. "Мы существуем для того, чтобы помогать компаниям в Украине достигать выдающихся результатов". http://ebskiev.com/ru/missiya-i-printsipy.html
«Делойт» - это бренд, который объединяет десятки тысяч специалистов независимых фирм во всем мире с целью предоставления услуг в сфере аудита, консалтинга, корпоративных финансов, управления рисками и консультирования по вопросам налогообложения и права. Эти фирмы входят в состав объединения «Делойт Туш Томацу Лимитед» («ДТТЛ»), частной компании, ответственность участников которой ограничена предоставленными ими гарантиями, зарегистрированной согласно законодательству Великобритании. http://www.deloitte.com/view/uk_UA/ua/pro-kompaniu/profesiyna-etika/index.htm
Приём данных от кандидатов (резюме), стартовал 31 декабря 2014 года и будет длиться до 12 января 2015 года включительно (включая выходные и праздничные дни). Требования к резюме и другим документам ниже. Отбор кандидатов будет происходить в несколько этапов. Сначала будет сформирован так называемый «кандидатский пул». Для этого все любители принять участие ))) в отборе должны послать определенный пакет документов по электронному адресу: http://talent-advisors.com
Оценка, то есть предварительный отбор, кандидатов будет проводиться экспертной группой в соответствии с тем как будут поступать предложения об участии от кандидатов.
Окончательный перечень финалистов будет сформирован и презентован на сайте Мининфраструктуры после оценки всех кандидатов.
Решение о назначении руководителя будет принимать Министр инфраструктуры после общения с каждым из кандидатов-финалистов.
Во время проведения качественной оценки кандидатов будет использоваться стандарт, разработанный на основе лучших мировых и европейских практик государственного управления. Его основными компонентами являются компетенции: стратегическое виденье развития отрасли, организационное лидерство, управленческая эффективность, и требования, к этике и ценностям: стремление служить обществу, порядочность, честность, ответственность, профессионализм и тому подобное. Но никак не профессионализм в сфере управления ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ.
Ну и самое интересное !!!
Требования к кандидату на должность Генерального директора "Укрзализныци"
Цели и задания.
Ключевые цели позиции:
•Создать компанию, которая станет наилучшим примером (бенчмарком) эффективной организации бизнеса и примером для подражания по уровню прозрачности, открытости и качеству стандартов управления.
•Провести реформирование модели управления бизнесом, осуществить трансформацию организационной структуры путем внедрения бизнес-процессов и инструментов управления эффективностью, которые будут отвечать лучшим мировым практикам.
• Обеспечить качественную эволюцию систем управления в компании. Провести реинжиниринг корпоративной культуры. Создавать бизнес, в котором отношение к качеству услуг будет на уровне европейских стандартов.
• Обеспечить эффективность и прозрачность коммерческих операций компании, и как следствие - рост финансовых результатов. Гарантировать стратегическую стойкость компании во время кризисных процессов.
Основные задачи на период 2015 - 2016 гг.
•Сформировать долгосрочную стратегию развития железных дорог Украины и дорожную карту ее реализации. Разработать и последовательно воплотить план мероприятий по снижению расходов и оптимизации бизнес-процессов;
•Перестроить высококачественную и эффективную систему управления компанией, а также соответствующими бизнес-функциями, что будет отвечать текущему состоянию организации, заданиям и стратегическим целям;
•Создать профессиональную команду функциональных «лидеров изменений», способных обеспечить эффективное внедрение стратегии развития и прохождения организации через все этапы реформирования.
•Реализовать переход на клиентоориентованную модель предоставления услуг пассажирских и грузовых перевозок, что позволит не только поднять качество обслуживания до европейских стандартов, но и даст возможность обеспечить долгосрочную лояльность клиентов компании.
Функциональная ответственность.
• Комплексное оперативное управление деятельностью компании с целью достижения целевых операционных и финансовых показателей.
• Полная ответственность за бизнес-показатели относительно всех сфер деятельности компании, включая финансы, связи с государственными органами, инвестиционным содружеством, управление рисками, привлечение финансирования, и др.
• Организационная перестройка и создание системы управления, которае позволит видеть актуальную оперативную ситуацию, избегать возможных ошибок, повышать эффективность и влияние на ключевые бизнес-процессы.
• Представительство интересов компании и налаживание конструктивных рабочих отношений со всеми категориями целевых аудиторий: инвесторами, основными клиентами, поставщиками, коммерческими банками, официальными органами, отраслевыми союзами и другими организациями.
• Контроль проектов капитального строительства и инвестиционных проектов, инициируемых внутри компании.
•Внедрение проектного офиса и управление проектами совершенствования организационных и операционных процессов.
• Усовершенствование процессов учета и анализа эффективности процессов перевозок, закупок, а также складских и логистических процессов.
•Формирование эффективной команды, создание условий, для повышения производительности труда сотрудников Укрзализныци на принципах прозрачной мотивации и четкой дисциплины. Внедрение в корпоративную культуру европейских ценностей предоставления услуг по перевозкам.
• Повышение профессиональной подготовки персонала, культуры управления и уровня лидерства, в Укрзализныце. Координация внедрения технологий учебы и развития на базе корпоративного университета, способного создавать социальные лифты и кадровый резерв, а также обеспечить воссоздание таланта внутри организации.
Ожидания от кандидата
Профессиональный опыт
• Идеальный кандидат должен иметь значительный опыт (больше 5-ти лет) управления большими компаниями (желательно холдингового типа), занимая высшую руководящую позицию (Председатель правления, генеральный директор, директор дивизиона).
• Значительным преимуществом будет опыт работы в железнодорожной отрасли (особенно в странах Западной и Восточной Европы, Турции, Казахстане, и тому подобное).
• Приветствуется опыт работы на аналогичных должностях в международных компаниях.
• Обязательным является опытом участия в проектах внедрения (инсталляции) современных систем управления операционной деятельностью, повышением производственной эффективности и управлением изменениями, а также опытом управления реструктуризацией бизнеса и реинжиниринга бизнес-процессов.
• Желательно, чтобы кандидат имел экспертизу и практический опыт внедрения современных стандартов управления производством, соотнесенных с философией Кайдзен и подходами бережливого производства.
• Кандидат должен иметь глубокие знания экономики предприятия, опыт стратегического и операционного планирования, бюджетирования производственного процесса, управление проектами капитальных инвестиций.
• У кандидата должен быть опыт ведения переговоров на высоком уровне с клиентами, поставщиками, финансовыми институтами, партнерами, государственными органами и тому подобное.
• Кандидат должен свободно владеть украинским языком. Знание английского языка на уровне advanced - будет значительным преимуществом.
Образование
Кандидат должен иметь высшее образование, идеально - в области железнодорожного транспорта. Наличие дополнительного образования в области менеджмента или бизнес-администрирования будет преимуществом.
Личные качества
• Кандидат должен демонстрировать высокую энергетику и работоспособность.
• Быть мотивированным на результат и готовым решать сложные нетривиальные задачи.
• Собственным примером вдохновлять команду на создание долгосрочной пользы для компании и страны.
• Быть гибким и использовать командный подход в процессе принятия решения, вместе с тем жестко контролировать их выполнение.
• Кандидат должен иметь аналитические способности, быть способным делать выводы в условиях неопределенности.
• Создавать поле эффективных коммуникаций для всех категорий целевых аудиторий. Строить партнерские отношения и работать на общий результат, поддерживая конструктивные внешние инициативы и предложения.
ВАЖНО: Если Вы не отвечаете части требований, но чувствуете свою способность и есть сильное желание достичь заявленной цели на этой позиции - пожалуйста, присылайте свое резюме. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выводы. Чем же нас хочет "наградить" Мининфраструктуры ? Да ничем особенным. Мы уже всякое повидали. Были у нас уже товароведы и преподаватели физкультуры. Ждём чего-нибудь в этом же роде. Ведь требования явно невысоки и не совсем понятны. В идеале кандидат должен иметь железнодорожное образование. Ну да не обязательно ( представьте себе картинку, что для машиниста локомотива "желательно, но не обязательно" иметь право на вождение локомотива, для СЦБ-иста в той же мере "желательно, но не обязательно" знание азов электромеханики, да и проводников сейчас готовят в специальных учебных заведениях, а не с улицы берут ), хорошо хоть высшее требуется. Приветствуется опыт работы за рубежом, а знание английского ( общепринятый в деловом мире ) на уровне "advanced" ( продвинутый ) - ну хотелось бы. Хотелось бы знание и японского, если уж нужен кандидат знакомый с философией Кайдзен ( бережливое производство ). Кстати! А готово ли Мининфраструктуры к работе в соответствии с философией Кайдзен? Ведь она подразумевает открытое признание проблем и их вынесение на всеобщее обсуждение; пропаганда открытости; информирование каждого (!) сотрудника о состоянии дел в компании и т.д. А вот ещё! Кандидат должен быть "гибким" ! Это как ? Гибких на этой должности уже было достаточно. От кандидата требуются в первую очередь шаги по снижению расходов. Подразумевается сокращение численности работающих ( и что-то мне подсказывает, что бонусов при добровольном увольнении, как на АрселорМиталл, не будет )? Так у нас уже есть И.о. генерального, который при вступлении в должность анонсировал сокращение численности работников Укрзализныци на 100 000 человек. И не железнодорожник. Уж не знаю дружит ли он с философией Кайдзен ))) Но что-то тревожно и неспокойно на душе.
|