Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы в соцсетях




Наши друзья






Форма входа

Главная » 2014 » Апрель » 2 » Итоги заседания Координационного совета ВПМУ в Киеве 27 марта 2014 года
15:19
Итоги заседания Координационного совета ВПМУ в Киеве 27 марта 2014 года

27 марта 2014 года в актовом зале локомотивного депо Киев-Пассажирский состоялось заседание Координационного совета ВПМУ в котором принимали участие представители первичной профсоюзной организации ЛВЧ-2 Кривой Рог. В числе рассмотреных вопросов были предложены  вопросы к администрации "Укрзализныци", Министерству инфраструктуры, Кабинету министров Украины, Верховной рады Украины для стабилизации работы железнодорожного транспорта.

От  профсоюзной организации ВПМУ ЛВЧ-2 были внесены следующие предложения:

1.     За годы независимости на протяжении 1992-2013 гг. пассажирский вагонный парк уменьшился почти наполовину. При этом износ нынешнего парка пассажирских вагонов достигает 86%. Без обновления пассажирских вагонов из 4 тыс. единиц парка «Укрзализныци» к 2020 году пригодными для перевозки останутся лишь 543. В Национальном плане действий было предусмотрено, что в 2013 году государство закупит 248 новых пассажирских вагонов. В "Государственной программе активизации экономики на 2013-2014 гг." также есть уточнение: вагоны должны быть отечественного производства. Деньги на закупку пассажирских вагонов из госбюджета так и не были  выделены. Статья 10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте» ( …приобретение   железнодорожного подвижного  состава  для  перевозок  пассажиров  в  поездах  дальнего  следования и местного сообщения  осуществляются  в  установленном порядке  за счет  средств  Государственного  бюджета  Украины в пределах лимитов государственных капитальных вложений. ) не сработал ни разу за все годы его действия ( с 1996 года ).В то же время: в 2013 году российские власти решили дополнительно выделить ФПК 3 млрд руб. на приобретение пассажирских вагонов; в 2013 году Белорусские железные дороги планировали пополнить парк на 40 современных пассажирских вагонов. А за последние шесть лет БЧ закупила 168 таких вагонов.

 Вопросы: 1.Какие действия планируется предпринять администрацией «Укрзализныци», Мининфраструктуры, Кабинетом министров Украины для кардинального обновления пассажирского вагонного парка ?

2.Почему для пополнения пассажирского вагонного парка «Укрзализныци» не используются мощности отечественного производителя – Корюковского вагоностроительного завода, который успешно пополняет парк вагонов России и Белоруссии ?

3.Будут ли в дальнейшем использоваться народные средства на «фантомные» проекты подобные внедрению в Украине скоростного ( до 160 км/ч ) движения вместо того, чтобы обновлять пассажирский вагонный парк «Укрзализныци» ?

 2.     В 2011 году «Укрзализныця» начала разрабатывать семилетнюю программу системного внедрения ускоренных дневных поездов. «Эта программа входит в число приоритетов отрасли. Это хороший, абсолютно здоровый европейский опыт для страны. Основные межрегиональные маршруты имеют протяжённость 500-600 км - по международной практике это достаточно оптимальное расстояние для внедрения таких дневных поездов» (М.Костюк, Генеральный директор «Укрзализныци» ). Начиная с 2012 года было увеличено ( в особенности в летний период ) количество дневных поездов. «Укрзализныця» отказывалась от ночных перевозок, чтобы привлечь пассажиров на скоростные поезда Hyundai. Это был своего рода неудачный маркетинговый ход. Отменялись даже поезда с хорошей заполняемостью, а пассажиров принудительно пересаживали на дневные скоростные поезда. Новый график движения поездов ухудшил мобильность пассажиров. Люди привыкли перемещаться ночными поездами, чтобы прибывать в пункт назначения утром и решать свои вопросы.

 Вопрос:  Планирует ли администрация «Укрзализныци» пересмотреть графики движения нерентабельных дневных пассажирских поездов и вернуть в расписание удобные для пассажиров ночные поезда ?

 3.    Постановлением КМУ № 764 от 15.07.1997 года был утверждён перечень категорий и должностей работников железнодорожного транспорта, которые трудоустраиваются по контрактной форме трудового договора. В их числе значилась профессия «проводник пассажирского вагона». Проводников стали переводить на контракт в принудительном порядке, хотя работодатель не имел права требовать от работника заключения контракта. Согласно постановлению № 170 от 19.03.1994 года «Об упорядочении применения контрактной формы трудового договора», в п. 1 которого установлено, что контрактная форма трудового договора применяется в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, в отношении работников, которые работают или трудоустраиваются по трудовым договорам на определенный срок или на время выполнения определенной работы. Указанным постановлением утверждено Положение о порядке заключения контрактов при приеме (найме) на работу работников. Если работник уже занимал должность, то с принятием соответствующего нормативно-правового акта, предусматривающего возможность заключения контракта, собственник может предложить работнику перезаключить обычный трудовой договор на контракт, но если работник откажется, трудовые отношения продолжаются в обычном правовом режиме. Видимо поэтому зачастую заключение контрактов происходило без разъяснения прав работников, а во многих случаях проводники узнавали о заключении с ними контракта лишь ознакомившись об этом в приказах по предприятию и то в лучшем случае. То есть перевод проводников на контракт на тот момент был абсолютно незаконным. Контракт стал инструментом манипуляции работником, тем самым пресловутым кнутом и возможностью избавиться от строптивого, с точки зрения администрации, работника.

 Предложение:  1. Просим контракты с проводниками пассажирских вагонов работавших на предприятиях «Укрзализныци» до 15.07.1997 года и принятых на работу на постоянной основе признать заключёнными с нарушением трудового законодательства Украины. Заключение контракта на определённый срок считать условиями, ухудшающими положение работников согласно ст.9 КЗоТ Украины и считать такой договор недействительным.

2. Отменить заключение контракта с вновь трудоустраивающимися работниками на должность «проводник пассажирского вагона», как форму заключения трудового договора не оправдавшую себя, ставящего работника в полную зависимость от решения администрации о продлении срока действия контракта либо заключения контракта на новый срок, дающего администрации инструмент манипуляции работником.

 4.    Приказом № 185-Ц от 11.05.2011 года был принят порядок использования автоматизированной системы отбора кандидатов на вакантные рабочие места работников поездных бригад и порядок использования автоматизированной системы формирования поездных бригад. Порядок использования автоматизированной системы отбора кандидатов на вакантные рабочие места поездных бригад был разработан с целью беспристрастного отбора на работу по профессии «проводник пассажирских вагонов», усовершенствования процесса отбора проводников в поездные бригады. Данным порядком предусматривалось формирование нового состава поездных бригад каждые 3 месяца, начиная с 2013 года – каждые 4 месяца. Ранее поездные бригады работали на одном направлении годами, коллектив формировался по принципу взаимопонимания и психологической совместимости работников внутри бригады, наработок чёткого взаимодействия как при выполнении повседневной работы, так и в нестандартных ситуациях.  Основной целью внедрения порядка АС ОКПП было пресечение противоправных действий работников поездных бригад, искоренение коррупционных проявлений в сфере пассажирских перевозок. Прямо скажем, что тем работникам , которые и раннее допускали нарушения и коррупционные действия, это не помешало заниматься этим и далее. Взамен мы получили то, что вагон фактически потерял «хозяина». Ранее проводник мог годами ездить на закреплённом за ним вагоне. Вагон содержался в порядке, очень часто мелкий и текущий ремонт, приобретение нужных для нормальной эксплуатации вагона предметов и материалов происходило за личные средства проводника. Сейчас вагоны меняют «хозяина» не только каждые 4 месяца, но,  зачастую, и каждую поездку. Вагоны ветшают, контроль за исполнением ремонтов отсутствует, условия проезда пассажиров ухудшаются.

Предложение:  Отменить действие приказа № 185-Ц «Об утверждении порядка использования автоматизированной системы отбора кандидатов на вакантные рабочие места работников поездных бригад и порядка использования автоматизированной системы формирования поездных бригад».

 5.    В последнее время установилась практика привлечения сторонних организаций для выполнения работ и услуг, которые относятся к основной деятельности железнодорожного транспорта. Так в ВЧ-1 Киев-Пассажирский сторонние организации выполняют работы по экипировке поездов сервисной продукцией и съёмным инвентарем, предоставляют услуги по отоплению вагонов. Это приводит к высвобождению работников предприятия, ранее выполнявших данный вид работ, и как следствие, сокращению штата. Люди либо лишаются работы, либо вынуждены трудоустраиваться  в те же сторонние организации, которые оказывают услуги предприятию уже на коммерческой основе, теряя при этом социальные привилегии ( выплату надбавки за выслугу лет ) и существенно меньшую заработную плату. В тоже время постановление № 316 от 30.03.2011 года относит работы по «подготовке к перевозкам и эксплуатация вагонов … , их экипирования и уборки, в частности в международном сообщении» к работам и услугам, которые принадлежат к основной деятельности железнодорожного транспорта. Согласно ст. 39 п.3 «Закона Украины о занятости населения» субъекту ведения хозяйства запрещено направлять работников на рабочие места к работодателю, у которого работники привлекаются для выполнения работ … по основным профессиям технологического процесса основного производства.

Также имеет место практика предоставления помещений, производственных мощностей и оборудования сторонним организациям на условиях аренды для предоставления услуг арендодателю. Например, в ВЧ-1 Киев-Пассажирский стирка постельного белья для реализации его в пассажирских поездах производится сторонней организацией на оборудовании, взятом в аренду у того же ВЧ-1. В результате предприятие недополучает возможную прибыль.

Предложение: Запретить привлечение сторонних организаций для выполнения работ по предоставлению структурным подразделениям ГП «Укрзализныця» услуг по выполнению работ, относящихся к основной деятельности железнодорожного транспорта и работ, которые структурные подразделения могут выполнять самостоятельно.


 

По результатам заседания Координационного совета ВПМУ было принято обращение к Председателю Верховной рады Украины Арсению Петровичу Яценюку.


 

                                           Шановний Арсенію Петровичу!

Вільна профспілка машиністів України (ВПМУ) чудово розуміє, що критикувати дії Уряду у цей час є недоречним, а також те що, за Вашим визначенням, цей Уряд є «тимчасовим заручником», який має запровадити непопулярні заходи.

Але ми вважаємо, що тимчасовість не повинна ототожнюватися з бездіяльністю, яку залізничники відчувають у діях нового керівництва Міністерства інфраструктури.


Що це, валізний настрій чергового Міністра, чи гальмування старої команди, що залишилась від В Козака?

Наші сподівання на відновлення принципів соціального партнерства не виправдалися.

Знову, як закритий елітний клуб, було проведено засідання Громадської ради навіть без участі репрезентативних на галузевому рівні профспілок.


На наші звернення та запрошення до діалогу Міністерство взагалі не реагує (все так як і відбувалося при попередньому керівництві).

Все це відбувається у той час, коли залізнична галузь навпаки потребує збільшення уваги від влади, бо саме наша галузь на цей час є найбільш підготовленою до проведення реформування та створення акціонерного товариства на базі Укрзалізниці.

Нам не зрозуміло чому ми тільки і чуємо, що настав час для проведення реальних реформ, а реформування галузі, яка пройшла усю необхідну підготовку включаючи проведення вкрай непопулярних заходів, знову гальмується.


Враховуючи, що міністерство інфраструктури не реагує на наші звернення, просимо Вас, шановний Арсенію Петровичу, розглянути наші основні пропозиції, які на нашу думку допоможуть у найближчий час стабілізувати надіну та стабільну роботу залізничного транспорту України.

1. Провести повний аудит щодо закупівель товарів та послуг, що привели до фінансових збитків Укрзалізниці, підпорядкованих підприємств та залізниць і їх структурних підрозділів. Так звану «люстрацію» та притягнення винних до відповідальності проводити за результатами аудиту.
 

2. Терміново переглянути тендерні закупівлі, що виконуються монопольно структурами Укрзалізниці.

3. Повернутися до трьох-рівневої системи закупівель товарів та послуг.

4. Переглянути доцільність виконання робіт та послуг що виконуються через аутсорсинга та аутстаффинг з залученням сторонніх приватних організацій, а при необхідності проведення таких залучень, зробити передачу цих робіт прозорою для трудових колективів, які втрачають від цього робочі місця та соціальний пакет та з урахуванням їх думки.


5. Не допускати постійне зростання чисельності апаратів управлінь залізниць та Укрзалізниці, створення в них додаткових підрозділів (крім тих що безпосередньо відносяться до перевізного процесу) при постійному зниженні обсягів перевезень та різкому зниження чисельності працюючих залізничників.

6. Відмінити Постанову КМУ від 15.07.97. за №764 щодо затвердження переліку працівників, які працевлаштовуються за контрактом, такої категорії робітничої професії як провідник та начальник пасажирського поїзду. Як довів багаторічний досвід, це введення привело лише до вдосконалення корупційних схем, а резом з цим не дало поліпшення якості обслуговування пасажирів та привело до систематичних порушень законодавства про працю норм соціального захисту для однієї з самих масових професій на залізничному транспорті.

7. З метою збереження кадрового потенціалу локомотивних бригад та враховуючи 95 відсотковий знос тягового рухомого складу, наполягаємо на введенні для локомотивних бригад режиму роботи який встановлений європейськими нормами, що не передбачають роботу локомотивних бригад більш ніж 9 годин поспіль. На сьогодні, «потогінна система» роботи локомотивних бригад «на вимирання» по 12 годин, негативно впливає на безпеку руху поїздів, стан здоров’я локомотивних бригад, та нав’язується для отримання надприбутків власникам вантажних вагонів.
 

8. Відновити рух поїздів, які реально з’єднували Схід та Захід (Львів – Луганськ, Харків – Ужгород та їм подібні), як це було до часів правління Януковича та його команди. Ми завжди вважали та вважаємо що відміна таких поїздів носила була виключно політичною акцією.

9. Зберегти на території Украйни робочі місця для громадян України а не «заробітчан» від «братніх» сусідських держав та вжити для цього необхідні організаційно-технічні заходи. На сьогодні з 357 пасажирських поїздів тільки 198 формування Укрзалізниці, а решта: Росія, Білорусь, Казахстан та інш. Таким чином
на залізницях України іноземці заробляють гроші та підтримують бюджети своїх країн, а наші поїзні та локомотивні бригади не працюють на терені інших країн у рівній мірі (як кажуть: баланс не на нашу користь).

10. Вважаємо, що у тяжкий фінансовий стан треба відмовитися від спонсорської допомоги МВС, прокуратурі, судам, партіям, громадським та релігійним об’єднанням та рухам. Перевірити та відмінити спільні постанови Начальників залізниць та Дорпрофсожів щодо нецільового використання коштів.
 

11. Ввести практику проведення консультацій з трудовими колективами структурних підрозділів залізниць при обговоренні кандидатів на посаду керівників цих підрозділів.

12. З метою залучення громадськості щодо вирішення питань боротьби з корупцією, підбору та розстановці кадрів, створити вертикальні структури (на громадських засадах) громадських рад за аналогією структур Народного контролю, як це було за радянських часів та регламентувати їх роботу.

13. Відновити принципи соціального діалогу на рівні Міністерства. Відсутність діалогу неминуче приводить до акцій протесту (у тому році ми проводили їх двічи).


Як Ви розумієте, шановний Арсенію Петровичу, при особистій зустрічі я міг би Вам точніше довести бачення профспілки на ці та інші проблеми, які повинні бути вирішені для налагодження роботи залізничного транспорту та навести достатньо вичерпні аргументи, при цьому звертаю Вашу увагу на те, що ми піднімаємо сьогодні (з великого загалу питань) тільки ті питання які не потребують додаткового фінансування, але маючи досвід стосунків з Вашими колегами, ми вимушені констатувати, що в останнє я міг вирішувати питання неодноразово з Ю.Тимошенко.

Тому, у разі неможливості особистою зустрічі, враховуючи Вашу зайнятість прошу Вас надати свою думку щодо вирішення турбуючих усю галузь питань, перше з яких створення акціонерного товариства Українська залізниця.






 

Просмотров: 526 | Добавил: SKORYI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Транспортные СМИ


Информация